ИНСТАЛЛЯЦИЯ «ВЫ МОЖЕТЕ ВСЕГО НЕ УСПЕТЬ».
Офисное кресло, ремни безопасности, гоночный шлем.
Для экспозиции на Красненькой биеннале, Санкт-Петербург, 2025 г.
Если вы, отвлекшись от суеты, загулялись по берегу и вдруг почувствовали непреодолимое желание поработать — этот стул ждет вас!
Присядьте, проведите стратегический звонок с рекой, обсудите KPI местных рыб и планы по оптимизации течения.
Вы можете продолжить гонку за баблом/успехом/продуктивностью, не сбавляя темпа и не теряя ни минуты на бесполезные дела.
Обращение к теме парадоксов продуктивности в современном обществе. Через редимейд-объект — офисный стул, оснащенный ремнями безопасности и шлемом, — метафорически визуализируются механизмы принудительной самооптимизации, где атрибуты мнимой безопасности становятся инструментами фиксации в бесконечной гонке за эффективностью.
Работа отсылает к критической теории общества спектакля и концепции социального ускорения, а статичность композиции констатирует иллюзорность прогресса. Это приглашение пересмотреть автоматизм повседневных практик, где «техосмотр сознания» становится необходимым актом освобождения от навязанных траекторий.
ПРОЕКТ «ПАРТИТУРА ТИШИНЫ».
18 пюпитров, папки с пустыми листами.
Экспонируется на паблик-арт фестивале «Заповедное» на территории музея-заповедника «Горки Ленинские». 2025 г.
«Партитура тишины» — это метафорическая интерпретация звуковой концептосферы как места встречи бытия и человека, где тишина становится «сгустком смысла».
Мартин Хайдеггер в известном докладе «Поворот» 1949 г., посвященном анализу «прозрения существа техники», «беспризорности вещи» отмечает, что кричащая информационная ситуация современности должна научиться вслушиваться в бытие, «приближая истину к человеческому существу». Таким образом, молчание как экзистенциально наполненная тишина, может быть понята в качестве некой идеальной модели, не только объясняющей бытие, но и формирующей в нем «сгусток смысла».
В метафоре молчания
отрицается трактовка мира как раз и навсегда оформленного, но сохраняется его
понимание как всегда носящего диалогический характер. Диалог человека и мира
позволяет раскрывать различные уровни их взаимосвязи, обнажая в незавершенности
смысла незавершенность самого человеческого существования.
АРТ-ОБЪЕКТ «ГОДНО»
Горелые доски подожженного купеческого особняка, лак. Высота 60 см. 2021 г.
Серия арт-объектов «Годно» из горелых досок подожженных особняков фиксирует переходные состояния социума, когда историческая застройка оказывается на границе одной страны и появления другой.
Арт-объект снесен вместе с домом на коллективной выставке «Было», Москва, 2023 г. Существует авторский повтор объекта.
*Фото для журнала о русском коде в актуальном дизайне.



В работе я обращаюсь к
найденным на улице сгоревшим доскам подожженного дома, вырезая из них слово «Вечность» «Годно».
Архитектурное
образование делает невыносимой роль лишь наблюдателя истребления исторического
наследия ради постройки в центре города очередной «Пятерочки».
Данная работа — попытка зафиксировать момент поглощения исторического контекста урбанизированной средой.
УЛИЧНЫЕ УКАЗАТЕЛИ «ЭТО НЕ ТРУБКА»
УФ-наклейки с текстом, фанера, металлический профиль для каркаса. Размер от 20×30 см до 40×60 см. 2025 г.
Серия из 4-х текстовых табличек, комментирующих предоставленный природой контекст, как язык «знаков» в пространстве. «Искусство — не отражение реальности, а жест, который заставляет реальность явиться в её разрывах и противоречиях» — концепция Мишеля Фуко в эссе «Это не трубка» легла в основу данного проекта. Природа превращается в территорию предчувствия, где зритель сталкивается не с готовыми смыслами, а с их возможностью. Где не изображаются формы, а создается пространство для их возникновения.



Серия из 4-х текстовых табличек, комментирующих предоставленный природой контекст, как язык «знаков» в пространстве. «Искусство — не отражение реальности, а жест, который заставляет реальность явиться в её разрывах и противоречиях» — концепция Мишеля Фуко в эссе «Это не трубка» легла в основу данного проекта. Природа превращается в территорию предчувствия, где зритель сталкивается не с готовыми смыслами, а с их возможностью. Где не изображаются формы, а создается пространство для их возникновения.
Так, табличка «Место для
вторжения случая», размещенная в ландшафтных зазорах, проемах, пустотах,
выводит на тихую сцену длительного действия природу случайностей. Указатель
«Только заблудившись, находишь новые тропы», размещенный на перекрестке,
превращает географическую точку в философский вопрос прозрения через кризис.
«Каждый шаг — новый знак» на обочине тропинки — о скрытых знаках повсюду, а табличка «Невидимое иногда оказывается видимым» об идее, мысли, выраженной в какой-либо форме— там, где слышно пение птиц, но самих птиц не видно.
Серия «Это не трубка» — это игра в прятки с миром, где взрослая мудрость и детский восторг сливаются в одном открытии: самое важное часто скрыто, но всегда готово проявиться для того, кто готов смотреть.


















