«С_ЧАСТЬ_Е»
«Серый Вигвам», SEPTEMAS
ИНСТАЛЛЯЦИЯ «С_ЧАСТЬ_Е»
Коллективная работа арт-группы «So8: Соавторы».
«Серый Вигвам», кураторское объединение SEPTEMAS, конюшня Леона Манташева, Москва, 2025 г.
Инсталляция — site-specific высказывание, развёрнутое на площади под мостом у Красненькой речки. Семь работ на хлопковых тканях подвешены к деревьям с помощью тросов. В центре композиции — шар, сплетенный из проволоки и бинтов. От него к каждой работе протянуты бинты, проходящие сквозь ткани. Таким образом создаётся материальная система связей, где каждое произведение становится проводником общего напряжения и одновременно частью исцеляющего целого.
ИНСТАЛЛЯЦИЯ «С_ЧАСТЬ_Е»
Коллективная работа арт-группы «So8: Соавторы».
Экспозиция на Красненькой биеннале, Санкт-Петербург, 2025 г.
Инсталляция — site-specific высказывание, развёрнутое на площади под мостом у Красненькой речки. Семь работ на хлопковых тканях подвешены к деревьям с помощью тросов. В центре композиции — шар, сплетенный из проволоки и бинтов. От него к каждой работе протянуты бинты, проходящие сквозь ткани. Таким образом создаётся материальная система связей, где каждое произведение становится проводником общего напряжения и одновременно частью исцеляющего целого.
Экспозиция строится как поле смысловой и эмоциональной настройки, в котором личные переживания становятся частью общего ритма. Каждый из участников осмысляет опыт утраты устойчивости, распада прежних Я -структур, и собирает из этих фрагментов новый способ быть — не в одиночку, а через включенность.
Проект выстраивается как маршрут, проходящий сквозь состояния, материалы и символические коды, отсылающие к телесности, памяти, границам и распаду. Работы связаны визуально и концептуально — через бинты, текстильные элементы и общий ритм. Центральный объект — сгусток «нервной сети» — собирает импульсы со всех сторон, соединяя авторские миры в общее поле восприятия.
«С_ЧАСТЬ_Е» — это одновременно про счастье быть частью и про сложность включенности. Про индивидуальное переживание, которое может быть исцелено только во встрече.
Авторы-участники: Елена Алексеева (Alpha_Vita), Ольга Андрияш, Мария Седова (MARI), Александра Данилова, Евгения Мальцева, Натали Нотяг, Татьяна Суслова (TANU)
ИНСТАЛЛЯЦИЯ «ВЫ МОЖЕТЕ ВСЕГО НЕ УСПЕТЬ».
Офисное кресло, ремни безопасности, гоночный шлем.
Для экспозиции на Красненькой биеннале, Санкт-Петербург, 2025 г.
Если вы, отвлекшись от суеты, загулялись по берегу и вдруг почувствовали непреодолимое желание поработать — этот стул ждет вас!
Присядьте, проведите стратегический звонок с рекой, обсудите KPI местных рыб и планы по оптимизации течения.
Вы можете продолжить гонку за баблом/успехом/продуктивностью, не сбавляя темпа и не теряя ни минуты на бесполезные дела.
Обращение к теме парадоксов продуктивности в современном обществе. Через редимейд-объект — офисный стул, оснащенный ремнями безопасности и шлемом, — метафорически визуализируются механизмы принудительной самооптимизации, где атрибуты мнимой безопасности становятся инструментами фиксации в бесконечной гонке за эффективностью.
Работа отсылает к критической теории общества спектакля и концепции социального ускорения, а статичность композиции констатирует иллюзорность прогресса. Это приглашение пересмотреть автоматизм повседневных практик, где «техосмотр сознания» становится необходимым актом освобождения от навязанных траекторий.
ПРОЕКТ «ПАРТИТУРА ТИШИНЫ».
18 пюпитров, папки с пустыми листами.
Экспонируется на паблик-арт фестивале «Заповедное» на территории музея-заповедника «Горки Ленинские». 2025 г.
«Партитура тишины» — это метафорическая интерпретация звуковой концептосферы как места встречи бытия и человека, где тишина становится «сгустком смысла».
Мартин Хайдеггер в известном докладе «Поворот» 1949 г., посвященном анализу «прозрения существа техники», «беспризорности вещи» отмечает, что кричащая информационная ситуация современности должна научиться вслушиваться в бытие, «приближая истину к человеческому существу». Таким образом, молчание как экзистенциально наполненная тишина, может быть понята в качестве некой идеальной модели, не только объясняющей бытие, но и формирующей в нем «сгусток смысла».
В метафоре молчания
отрицается трактовка мира как раз и навсегда оформленного, но сохраняется его
понимание как всегда носящего диалогический характер. Диалог человека и мира
позволяет раскрывать различные уровни их взаимосвязи, обнажая в незавершенности
смысла незавершенность самого человеческого существования.
АРТ-ОБЪЕКТ «ГОДНО»
Горелые доски подожженного купеческого особняка, лак. Высота 60 см. 2021 г.
Серия арт-объектов «Годно» из горелых досок подожженных особняков фиксирует переходные состояния социума, когда историческая застройка оказывается на границе одной страны и появления другой.
Арт-объект снесен вместе с домом на коллективной выставке «Было», Москва, 2023 г. Существует авторский повтор объекта.
*Фото для журнала о русском коде в актуальном дизайне.



В работе я обращаюсь к
найденным на улице сгоревшим доскам подожженного дома, вырезая из них слово «Вечность» «Годно».
Архитектурное
образование делает невыносимой роль лишь наблюдателя истребления исторического
наследия ради постройки в центре города очередной «Пятерочки».
Данная работа — попытка зафиксировать момент поглощения исторического контекста урбанизированной средой.































