ПРОЕКТ «ПАРТИТУРА ТИШИНЫ».
18 пюпитров, папки с пустыми листами.
Экспонируется на паблик-арт фестивале «Заповедное» на территории музея-заповедника «Горки Ленинские». 2025 г.
«Партитура тишины» — это метафорическая интерпретация звуковой концептосферы как места встречи бытия и человека, где тишина становится «сгустком смысла».
Мартин Хайдеггер в известном докладе «Поворот» 1949 г., посвященном анализу «прозрения существа техники», «беспризорности вещи» отмечает, что кричащая информационная ситуация современности должна научиться вслушиваться в бытие, «приближая истину к человеческому существу». Таким образом, молчание как экзистенциально наполненная тишина, может быть понята в качестве некой идеальной модели, не только объясняющей бытие, но и формирующей в нем «сгусток смысла».
В метафоре молчания
отрицается трактовка мира как раз и навсегда оформленного, но сохраняется его
понимание как всегда носящего диалогический характер. Диалог человека и мира
позволяет раскрывать различные уровни их взаимосвязи, обнажая в незавершенности
смысла незавершенность самого человеческого существования.
АРТ-ОБЪЕКТ «ГОДНО»
Горелые доски подожженного купеческого особняка, лак. Высота 60 см. 2021 г.
Серия арт-объектов «Годно» из горелых досок подожженных особняков фиксирует переходные состояния социума, когда историческая застройка оказывается на границе одной страны и появления другой.
Арт-объект снесен вместе с домом на коллективной выставке «Было», Москва, 2023 г. Существует авторский повтор объекта.
*Фото для журнала о русском коде в актуальном дизайне.



В работе я обращаюсь к
найденным на улице сгоревшим доскам подожженного дома, вырезая из них слово «Вечность» «Годно».
Архитектурное
образование делает невыносимой роль лишь наблюдателя истребления исторического
наследия ради постройки в центре города очередной «Пятерочки».
Данная работа — попытка зафиксировать момент поглощения исторического контекста урбанизированной средой.